Главная / Рынок / Нефтяные танкеры в Роттердаме встали в самую длинную за семь лет пробку

Нефтяные танкеры в Роттердаме встали в самую длинную за семь лет пробку



Порт в Роттердаме

Фото: AFP

Полсотни танкеров – вдвое больше нормы – стоят в ожидании причала у Роттердамского порта, крупнейшего порта и нефтяного хаба Европы, сообщил Bloomberg представитель порта Ти Шеллекенс. Очередь скопившихся в порту судов достигла семилетнего максимума. «Это явный признак того, что из-за переизбытка нефти резервуары заполнены до предела, – сказал агентству Геррит Замбо, нефтяной трейдер мюнхенского Bayerische Landesbank. – Все предпочитают сокращению добычи нефти ее хранение. Это признак медвежьего рынка».

Трейдеры предпочитают извлекать выгоду из контанго (существенное превышение цен фьючерсных контрактов над текущими уровнями) за счет скупки дешевой нефти и загрузки ее в резервуары для продажи в будущем по более высоким ценам. По мере заполнения хранилищ на берегу, трейдеры могут начать заполнять нефтью плавучие резервуары – тактика, которую в прошлый раз широко использовали в 2008–2009 годах, рассказывал в феврале агентству Крис Бейк, член правления крупнейшего в мире независимого трейдера Vitol Group.

К 19 февраля объем нефти, хранящейся в резервуарах Роттердама, достиг сезонного максимума в 51,3 млн барр, следует из данных Genscape, специализирующейся на мониторинге нефтяной инфраструктуры. На прошлой неделе крупнейший в мире оператор терминалов для хранения нефтепродуктов Royal Vopak NV сообщил, что по состоянию на IV квартал 2015 года принадлежащие ему 11 терминалов в Нидерландах были заполнены на 96% против 85% годом ранее. В нефтяном терминале Кушинге, Оклахома, где аккумулируется основная часть нефтяных запасов США, сложилась аналогичная ситуация – запасы достигли рекордного уровня. 

www.rbc.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*