Главная / Рынок / В РЖД прокомментировали возможную экономию на стройке БАМа

В РЖД прокомментировали возможную экономию на стройке БАМа

РЖД совместно с аудиторской компании Deloitte выпустили пресс-релиз, где рассказали о потенциальной экономии на модернизации Транссиба и БАМа, проекте стоимостью 562 млрд руб. Ранее РБК, ознакомившись с материалами Deloitte, писал, что по расчетам аудиторов восемь типовых объектов (вторые пути, разъезды, вставки) можно построить за 10,7 млрд руб. вместо 19,2 млрд руб., то есть на 45% дешевле.

В пресс-релизе говорится, что обозначенная экономия — 45% — достигается при замене на некоторых участках БАМа вторых путей на двухпутные вставки. В качестве примера Deloitte приводит два перегона: Икабья — Сенаторский и Улькан — Умбелла. Двухпутные вставки обеспечат запланированный провоз груза, но сократят пропускную способность (пар поездов в сутки), полагают аудиторы. Оба показателя рассчитываются Институтом экономики и развития транспорта (ИЭРТ), дочерней структурой РЖД. «Решение об изменении паспорта программы [замены вторых путей двухпутными вставками] принимается на уровне правительства РФ, поэтому Deloittе считает целесообразным поднять этот вопрос, как минимум, на уровне совета директоров ОАО «РЖД», который возглавляет вице-премьер Аркадий Дворкович», — сказано в пресс-релизе.

Подрядчики РЖД приступили к строительно-монтажным работам, не дожидаясь окончания аудита. Так, из восьми объектов, изученных Deloitte, пять строится, а один (второй путь на перегоне Чудничный — Звездная) сдан в эксплуатацию. Таким образом, применить на практике часть решений аудиторов (тот же отказ от второго пути) уже невозможно. «В данном случае аудиту подлежала проектно-сметная документация, а от нас требовалось идентифицировать потенциальные резервы экономии за счет корректировки как технических решений, так и смет. Именно эти резервы отражены в наших отчетах», — говорит РБК партнер Deloitte Егор Попов.

Он добавляет, что замена вторых путей на двухпутные вставки является значимой, но не единственной рекомендацией аудиторов, а другие предложения можно реализовать и на строящихся объектах. «По отдельным перегонам ОАО «РЖД» действительно сообщило нам, что вносить изменения поздно ввиду фактического завершения строительства. Однако по большинству участков корректировки в том или ином виде возможны», — добавил Попов.

В своих отчетах Deloitte отмечала, что стоимость работ и услуг на стройке РЖД на 3–25% превышает рыночные аналоги, щебень планируется завозить из карьеров более чем за 3–4 тыс. км, хотя ближайшие находятся в 150–600 км. Кроме того, аудиторы недоумевали, зачем тратить деньги на утилизацию срезанного грунта и одновременно закупать новый для строительства насыпи, использовать новые рельсы при промежуточной укладке и привозить рабочих самолетом из Белгорода, а не поездом из Иркутска. Другой аудитор, З​АО «Ким и партнеры», усомнился, что на станции Тайшет будут разбиты газоны площадью 27 тыс. кв. м — размер четырех футбольных полей — как это указано в документации.

С отчетами аудиторов можно ознакомиться на сайте профильного департамента РЖД. Всего будет проведена оценка 72 объектов в рамках модернизации Транссиба и БАМа. По предварительным данным, благодаря мероприятиям по оптимизации стоимость проекта снижена с 562 млрд до 554 млрд руб.

Подробнее о главной стройке бывшего президента РЖД Владимира Якунина, чья общая стоимость, включая усиление электрификации путей, превышает 1 трлн руб., читайте в расследовании РБК

www.rbc.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*