Главная / Политика / Катастрофа в Ростове-на-Дону: что известно о падении дубайского рейса

Катастрофа в Ростове-на-Дону: что известно о падении дубайского рейса



Автомобиль скорой помощи в аэропорту Ростова-на-Дону

Фото: Валерий Матыцин/ТАСС

Авиакатастрофа

Boeing 737-800 авиакомпании Flydubai выполнял рейс FZ-981 из Дубая в Ростов-на-Дону. На борту находились 55 пассажиров и 7 членов экипажа, говорится на сайте МЧС. Экипаж и 5 пассажиров были иностранцами.

Катастрофа произошла в 3:43 мск, рассказала в эфире телеканала «Россия 24» советник министра транспорта Жанна Терехова. Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на собеседника в экстренных службах, в это время аэропорт работал по фактической погоде из-за сильного ветра. «Самолет перед посадкой кружил над аэропортом, чтобы выбрать момент для приземления между сильными порывами ветра. И в момент второго захода на посадку задел, предположительно, землю, после чего развалился», — сказал источник агентства. На погодные условия ссылается и собеседник агентства в авиадиспетчерских службах. Из данных метеосводок, которые приводит ТАСС, следует, что в момент катастрофы порывы ветра достигали 22 м/сек, шел слабый дождь. Высота нижней границы облачности составляла 540 м, горизонтальная видимость — 6 км.

По словам Тереховой, в Минтрансе в настоящее время рассматривают несколько версий произошедшего, в том числе плохие погодные условия и возможную ошибку пилотов. Позднее губернатор Ростовской области Василий Голубев уточнил, что самолет заходил на посадку со стороны города Акай и упал в 253 м от взлетно-посадочной полосы. Основной версией случившегося глава региона назвал ураганные порывы ветра. Эту информацию подтвердил и глава центра МЧС Виктор Яцуценко: самолет упал левее взлетно-посадочной полосы в условиях плохой видимости.

Как следует из видеозаписи катастрофы, появившейся в Сети, после соприкосновения с землей самолет взорвался.

Boeing 737-800

По данным портала Flight Radar, лайнер дважды пытался зайти на посадку и некоторое время кружил над городом. Рейс должен был прибыть в Ростов-на-Дону в 1:20 мск, но в результате провел в воздухе лишних 2 часа. Из информации сервиса также следует, что упавший в Ростове-на-Дону самолет был выпущен в 2010 году.

Городской аэропорт и взлетно-посадочная полоса были в хорошем состоянии, заявил в эфире телеканала «Россия 24» губернатор Василий Голубев. По его словам, аэропорт был реконструирован в 2015 году.

На месте крушения работают более 740 спасателей и 100 единиц техники, рассказал в ходе селекторного совещания в Москве глава МЧС Владимир Пучков. При необходимости группировка спасателей может быть усилена.

Как сообщил РБК официальный представитель СКР Владимир Маркин, было возбуждено уголовное дело по статье «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта» (ч.3 ст.263 УК РФ). В свою очередь собеседник «Интерфакса» в экстренных службах уточнил, что версия теракта практически исключена. «Такая версия маловероятна или даже исключена. Среди основных причин она не рассматривается. Там технические вещи, скорее всего», — отметил источник агентства. По его словам, пилоты пытались посадить судно в 1:35 мск, однако по каким-то причинам не смогли этого сделать. «После этого самолет кружил над городом, вырабатывая топливо, и около 3:30 попытался произвести посадку», — сказал собеседник.

К расследованию причин крушения подключились специалисты компаний Boeing и Flydubai.

Flydubai

Авиакомпания Flydubai была основана в 2008 году правительством Дубая. Это первая катастрофа в истории фирмы. Единственный инцидент с самолетом авиакомпании произошел 26 января 2015 года, когда лайнер, на борту которого находились 154 человека, попал под огнестрельный огонь на подлете к аэропорту Багдада. Самолет успешно приземлился, никому из пассажиров не потребовалась медицинская помощь.

Воздушный флот Flydubai состоит из 50 лайнеров Boeing 737-800, которые были заказаны в июне 2008 года на авиашоу в Фарнборо.В 2014 году авиакомпания заключила контракт на поставку еще 11 лайнеров такого класса, а также 75 самолетов типа Boeing 737 MAX 8. Общая сумма контракта составляет $8,8 млрд

Предыдущие авиакатастрофы

31 октября 2015 года Airbus A321 компании «Когалымавиа», который летел из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, потерпел крушение над Синайским полуостровом. На борту судна находились 224 человека, все они погибли. Ответственность на себя взяло запрещенное в России «Исламское государство». Позднее в Москве подтвердили версию о теракте на борту лайнера. По данным ФСБ, на обломках самолета в ходе экспертизы были обнаружены следы взрывчатого вещества. 29 января стало известно, что Следственный комитет переквалифицировал дело о крушении A321 на статью «Теракт».

В ночь на 21 октября 2014 года в московском аэропорту Внуково произошла авиакатастрофа, в которой погиб глава компании Total Кристоф де Маржери. Его самолет Falcon при разгоне на взлете врезался в снегоуборочную машину. Вместе с де Маржери погибли три члена экипажа, все они были французами.

В конце августа 2015 года Следственный комитет опубликовал результаты расследования: основной причиной катастрофы следователи назвали столкновение самолета со снегоуборочной машиной, которая выехала на взлетно-посадочную полосу, нарушив правила. Дополнительными факторами, приведшими к крушению Falcon, по версии следствия, стали «нарушения авиационных правил со стороны диспетчеров». 19 сентября Генпрокуратура отказалась утвердить обвинительное заключение по делу.

17 ноября 2013 года в аэропорту Казани при заходе на посадку разбился пассажирский самолет Boeing 737 авиакомпании «Татарстан», следовавший рейсом из Москвы. В результате авиакатастрофы погибли все 50 человек, которые находились на борту, — 44 пассажира и 6 членов экипажа. Среди жертв авиакатастрофы оказались сын президента Татарстана Ирек Минниханов и глава республиканского ФСБ Александр Антонов.

​Причинами авиакатастрофы, согласно выводам Международного авиационного комитета, стали неработоспособность системы управления безопасностью полетов в авиакомпании, системные недостатки в работе экипажа и отсутствие контроля над подготовкой членов экипажа.

 

www.rbc.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*