Главная / Общество / Число авиапроисшествий в странах СНГ достигло максимума за десять лет

Число авиапроисшествий в странах СНГ достигло максимума за десять лет



Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) зафиксировал серьезное ухудшение уровня безопасности полетов в странах-участницах Соглашения о гражданской авиации и использовании воздушного пространства (Россия, Казахстан, Белоруссия, Украина, Молдавия, Киргизия, Таджикистан, Азербайджан, Армения, Грузия, Туркмения и Узбекистан).

Как следует из материалов ведомства, в 2015 году в этих странах произошло 56 авиационных происшествий (АП) различной тяжести, в том числе в России — 41 АП. В обоих случаях этот показатель оказался максимальным с 2006 года.

При этом общее число авиакатастроф (АП, приведшие к гибели людей) осталось на среднем за последние годы уровне, а число погибших оказалось заметно ниже, чем в 2006 или 2008 годах. Всего в 2015 году в 27 катастрофах погибло 116 человек, при этом катастрофы, причиной которых стали теракты, в том числе и гибель аэробуса авиакомпании «Когалымавиа» в Египте в октябре 2015 года, в статистику МАК не включена.

Без учета жертв терактов в авиакатастрофах в России в 2015 году погибло 60 человек. Второй по уровню «летальности» авиакатастроф в том же году стал Таджикистан (35 погибших), третьей — Украина (12 погибших).

Единственной катастрофой тяжелого самолета в 2015 году стала, по данным МАК, гибель грузового самолета Ан-12Б таджикской авиакомпании Asia Airways, разбившегося после взлета в южносуданском аэропорту Джуба. Ранее сообщалось, что взлет самолета осуществлялся со значительной перегрузкой, а в результате катастрофы на борту погибли 35 человек, в том числе 6 членов экипажа.

Наибольшее число авиапроисшествий (37) и катастроф (19) в 2015 году пришлось на долю авиации общего назначения (АОН), то есть спортивных, тренировочных и других частных и корпоративных самолетов и вертолетов, не используемых для осуществления коммерческих воздушных перевозок. В коммерческой же авиации уровень аварийности оказался заметно лучше среднего.

«Относительные показатели аварийности в гражданской авиации государств-участников Соглашения по авиационным происшествиям и катастрофам без АОН являются лучшими за период 2011-2015 годов», — отмечается в отчете МАК.

По предварительной оценке МАК, причиной 70% всех случившихся в 2015 году авиапроисшествий стали ошибки пилотов и в целом «человеческий фактор», 24% происшествий обусловлены отказами техники, а еще 6% — «неблагоприятным внешним воздействием».

В отчете МАК особо отмечается, что многие авиапроисшествия в сфере АОН оказались спровоцированы выполнением фигур пилотажа, чрезмерным снижением и маневрированием на опасной высоте. В четырех случаях пилоты оказались в состоянии алкогольного опьянения. 

www.rbc.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*